Качество воздуха в вашем заведении сильно влияет на подсознательную оценку клиентом уровня комфорта, чистоты помещения, чистоплотности руководства и персонала.

 
Обоняние настолько тесно связано с подсознанием человека, что человек может даже и не отдавать себе отчет, почему ему так приятно данное  кафе, магазинчик, или место вообще. Он даже не всегда сможет сказать, что чувствовал какой-то запах. Так устроен наш мозг. Наши чувства гораздо острее, чем мы это осознаём.
Свою оценку он выражает словами «Понравилось» или «Не понравилось» и не задумывается – «почему?». А от этой оценки зависит – решит он прийти к Вам ещё раз или нет, порекомендует вас знакомым или будет отговаривать. Вы можете создать очень качественный и креативный дизайн интерьера, подобрать супер профессиональный персонал, вкладывать деньги в рекламу, но все ваши усилия по удержанию клиентов сведутся на нет неприятными запахами и спёртым воздухом.
Обратите внимание, люди в основном предпочитают  кафе на свежем воздухе, если позволяет погода. На морских курортах она позволяет, а в нашем климате, к сожалению, очень редко. Но современные технологии уже позволяют наслаждаться чистым, свежим воздухом  и в помещении.
Создайте в своём кафе, ресторане, баре территорию свежего воздуха и проинформируйте об этом клиентов. Вы не только привлечёте внимание, но и приобретёте конкурентное преимущество
  • Запахи. Они и указывают на многие загрязнители воздуха, как химические, так и биологические.
Конечно, хороший запах так же повышает лояльность клиентов, вызывает аппетит и стимулирует их к заказам блюд. По сути, вы можете влиять на клиента на подсознательном уровне через обоняние. Чистый, без неприятных примесей, запах вкусной еды будет создавать хорошее настроение и в дальнейшем, ваше кафе или ресторан станет  ассоциироваться с этим настроением.
Но не любой запах даже свежих блюд будет нравиться всем в зале.
Запахи рыбы и морепродуктов, жареного мяса, большинства специй имеют как сторонников, так и противников.
Всем нравится аромат ванили, горячего хлеба, молотого кофе, клубники, лимона, свежей зелени.
Не стоит экспериментировать с искусственными запахами даже дорогих маскирующих химических средств. Они отличаются от натуральных запахов, не всем нравятся и могут вызывать аллергию. Запахи запоминаются надолго, а у клиента может оказаться стойкая ассоциация данного аромата с освежителем в туалете отеля, который он посещал 5 лет назад. Или он сам применяет такой же освежитель воздуха у себя дома.  Кроме того перемешиваясь с другими, искусственные запахи могут изменяться не в лучшую сторону. И никто вам не скажет, что здесь плохо пахнет. Просто больше не придут.
 
Чтобы создать свежий воздух с приятным ароматом, прежде всего, нужно удалить все неприятные запахи  такие, как: гари, кипящего жира, рыбы, жареного чеснока, пролитых в зале жидкостей, сырости, старых досок, прокуренного помещения, перегара, туалета, моющих средств и т.д.  Для этого нужно– сильное озонирование во внерабочее время
 
Большинство неприятных запахов в предприятиях общественного питания свидетельствуют о повышенном содержании бактерий и спор грибков в воздухе, на продуктах и на других поверхностях.
Улавливая эти запахи, нос предупреждает об опасности.
Чаще всего источники запах находятся в труднодоступных для влажной уборки местах, в которые время от времени попадают небольшие количества продуктов и жидкостей. Это углы, швы между плитками и панелями, ковры, детали оборудования и мебели и т.д. Эти продукты гниют, и на них растёт плесень. Отсюда запах. Тщательная уборка не спасает. Промыть эти места очень трудно, а попадающая в них вода только усиливает процессы гниения. Кроме того запах въедается в пористые поверхности отделки и мебели. Вариантов борьбы с этими запахами два:
  • косметический ремонт с частичной заменой мебели, оборудования и предметов интерьера;
  • регулярное уничтожение зловонных бактерий, плесени, химических соединений.
Озонирование , в ряде случаев, намного эффективнее, чем система вытяжной вентиляции. А запахи, которые впитались в отделку, мебель и другие предметы можно удалить только озонированием.
Озонатор генерирует озон из воздуха. Озон, распространяясь по помещению, уничтожает запахи и микроорганизмы сразу во всём объёме помещения, на различных поверхностях и в труднодоступных местах.
Большие концентрации озона (выше ПДК) в присутствие людей недопустимы, так как имеют резкий запах и раздражают слизистые поверхности дыхательных путей.

 

Озон – наиболее эффективное средство для устранения различных запахов: сигаретного дыма,  кухни, сырости, бытовой химии, пота, ремонта и др.. Озонирование воздуха в 1,5-5 раз эффективней, чем обработка ультрафиолетовыми лучами.

Маленькая хитрость. Озон снижает воздействие алкоголя на центральную нервную систему, и нейтрализует способность табака усиливать действие спиртных напитков. Клиент не «вянет». Эффект как от свежего воздуха, только сильнее. Причём первоначальный эффект лёгкой эйфории остаётся, а тяжёлое опьянение наступает гораздо медленнее. В результате увеличивается количество заказов спиртных напитков и время нахождения клиентов.
 
Генераторы озона так же применяются для:
  • обеззараживания  и  увеличения сроков хранения свежей рыбы, парного  мяса, зелени, фруктов, (Незамороженные мясо и рыба, обрабатываемые озоном, хранятся в 3-5 раз дольше даже при комнатной температуре, а зелень и ягоды в 2-3 раза.);
  • стерилизации ингредиентов для блюд, не проходящих термическую обработку (салатов, закусок, блюд японской кухни и т.д.)  с целью предупреждения отравлений и увеличения срока хранения;
  • дезинфекции и уничтожения запахов на кухне, в подсобных помещениях, раздевалках, курилках, туалетах, в  холодильных камерах без отключения;
  • борьбы с плесенью в сырых помещениях, кладовых и подвалах;
  • стерилизации оборудования, инвентаря, тары, посуды;